Наткнулся тут в некоторых комментах на срачь по поводу того, что некоторые камикадзе ездят маршруты овер 100 км без велоодежы, контактов и гидраторов. Соответственно возникли некторые собственные размышления, - а почему я езжу в велоодежде?
Ну, во-первых, я косплею профи. Это же так круто - выглядеть как профессиональный шоссейный гонщик - бритые ноги и все такое). Ну а во вторых - это ужасно удобно. На заре своего вело-увлечения я катал в казуальной одежке как все - шортики с базара и футболочка. Ну и рюкзачок за спиной - куда же положить телефон, латки, деньги, еду, воду? Маршруты становились длиннее, подъемы круче, скорости выше... И вот тут возникают некоторые неудобства обычной синтетической или х\б одежки: например
- Вы одеваете шорты по-уже чтоб не парусили. На одном их хороших подъемов ваши мышцы наливаются кровью, возникает эффект гиппертрофии - а растягиватся шортикам то некуда, и они передавливают ноги, тянут и мешают педалированию.
- Вы одеваете шорты пошире - и они парусят на ветру и тормозят ваше движение. Ко всему прочем у и широкие и узкие шорты швами (либо белье под ними) натирают и мешают эффективному педалированию.
Этих всех недостатков лишены вело-шорты. Лайкра тянется когда надо и сохраняет облегающий эффект. К тому же прекрасно отводит пот. Вело-джерси с карманами сзади освобождают от необходимости таскать рюкзак. Ибо фляги - на раме, запаски и инструмент в подседельной сумочке - некоторые гонцы которые не признают сумочек возят инструмент во второй фляге, либо в тех же карманах джерси. Я, чтоб не забывать запаски - предпочитаю сумочку подседельную.
Ну а теперь момент сарказма. Да- некоторые ездят 100+ км и без всех этих "дорогих и ненужных" вещей... Но ездят они в таааком матрасном темпе, что я б давно уже уснул, и упал храпеть на обочину..Они часто останавливаются - покушать или попить водички, которую нужно достать из рюкзака, так как флягодержатель прикрутить на раму - это дорого или неправильно... К тому же быстро ехать нельзя, так как вспотеет спина под рюкзаком - а так же вспотеет х\б футболка и т.д. И вообще- они любят ездить не спеша, любуясь окрестностями и отдыхая.
В общем, подводя итог, скажу. Велоформа и вело-одежда нужна только тем, кто ездит в спортивном режиме, много и быстро; матрасникам вело-форма ни к чему. Так же как и шлем, который на низких скоростях громоздок и в нем жарко. Для спортсменов же градаций велоформы по цене, качеству и доступности уже вполне много - можно затарится по полной несколькими комплектами в большом сетевом секонд-хенде потратив минимум денег, либо на форумах у проверенных продавцов тоже дешево но без примерки, можно заказать форму на али уже подороже, можно заказать любой бренд с наценкой за марку и качество у производителя... На вкус и цвет...
А можно не заморачиваться и ездить 100+ км даже не смазывая цепь...
Выбор за вами - кто вы - спортсмен или покатушник ).
Ну, во-первых, я косплею профи. Это же так круто - выглядеть как профессиональный шоссейный гонщик - бритые ноги и все такое). Ну а во вторых - это ужасно удобно. На заре своего вело-увлечения я катал в казуальной одежке как все - шортики с базара и футболочка. Ну и рюкзачок за спиной - куда же положить телефон, латки, деньги, еду, воду? Маршруты становились длиннее, подъемы круче, скорости выше... И вот тут возникают некоторые неудобства обычной синтетической или х\б одежки: например
- Вы одеваете шорты по-уже чтоб не парусили. На одном их хороших подъемов ваши мышцы наливаются кровью, возникает эффект гиппертрофии - а растягиватся шортикам то некуда, и они передавливают ноги, тянут и мешают педалированию.
- Вы одеваете шорты пошире - и они парусят на ветру и тормозят ваше движение. Ко всему прочем у и широкие и узкие шорты швами (либо белье под ними) натирают и мешают эффективному педалированию.
Этих всех недостатков лишены вело-шорты. Лайкра тянется когда надо и сохраняет облегающий эффект. К тому же прекрасно отводит пот. Вело-джерси с карманами сзади освобождают от необходимости таскать рюкзак. Ибо фляги - на раме, запаски и инструмент в подседельной сумочке - некоторые гонцы которые не признают сумочек возят инструмент во второй фляге, либо в тех же карманах джерси. Я, чтоб не забывать запаски - предпочитаю сумочку подседельную.
Ну а теперь момент сарказма. Да- некоторые ездят 100+ км и без всех этих "дорогих и ненужных" вещей... Но ездят они в таааком матрасном темпе, что я б давно уже уснул, и упал храпеть на обочину..Они часто останавливаются - покушать или попить водички, которую нужно достать из рюкзака, так как флягодержатель прикрутить на раму - это дорого или неправильно... К тому же быстро ехать нельзя, так как вспотеет спина под рюкзаком - а так же вспотеет х\б футболка и т.д. И вообще- они любят ездить не спеша, любуясь окрестностями и отдыхая.
В общем, подводя итог, скажу. Велоформа и вело-одежда нужна только тем, кто ездит в спортивном режиме, много и быстро; матрасникам вело-форма ни к чему. Так же как и шлем, который на низких скоростях громоздок и в нем жарко. Для спортсменов же градаций велоформы по цене, качеству и доступности уже вполне много - можно затарится по полной несколькими комплектами в большом сетевом секонд-хенде потратив минимум денег, либо на форумах у проверенных продавцов тоже дешево но без примерки, можно заказать форму на али уже подороже, можно заказать любой бренд с наценкой за марку и качество у производителя... На вкус и цвет...
А можно не заморачиваться и ездить 100+ км даже не смазывая цепь...
Выбор за вами - кто вы - спортсмен или покатушник ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий